Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Справедливые амбиции

11.05.2017
Справедливые амбиции

Эффективность экономики предприятия во многом зависит от развития производства продукции не только для внутреннего, регионального, потребления, но и для экспорта за пределы области. Мы решили предпринять попытку исследования наиболее успешных экспортоориентированных производств, выявить особенности процессов экспортоориентации и выяснить, что может помочь таким предприятиям достичь успеха на рынке. Первым в нашем мини-исследовании принял участие директор ООО фирма «Нектар» Герман Сиваков.

Справка

ООО фирма «Нектар», созданная в 1991 году, специализируется на производстве соковой продукции: выпускает соки по стандартам ГОСТа для социальной сферы, комбинатов питания и бюджетных организаций, и продукцию под торговыми марками «Волжский Посад», «Фруктель», «Иваныч», «Вкусника», «ФруктДрайв». Общая мощность производства – 300000 тонн соковой продукции в год. Количество работающих сотрудников – 215 человек.

За 26 лет работы продукт предприятия – натуральный пакетированный сок – получил следующие заслуженные награды:

- Сок яблочный ТМ Иваныч – ЗОЛОТАЯ медаль «Гарантия качества».

- Нектар яблочно-морковный ТМ Иваныч – СЕРЕБРЯННАЯ медаль «Гарантия качества».

- Нектар яблочно-сливовый ТМ Иваныч – БРОНЗОВАЯ медаль «Гарантия качества».

Вот что рассказал о работе компании и задачах на ближайшую перспективу директор ООО фирма «Нектар» Герман Сиваков:

- Сейчас более 80% соковой продукции приобретается через сетевую розницу. Поэтому на реализацию продукции, как в пределах Самарской области, так и по России в целом, в первую очередь влияет доля рынка сетевого ретейла. Включение в матрицу сетевых магазинов, представляют проблему для локальных производителей, из-за высокой доли присутствия в матрице федеральных игроков таких, как компании Coca-Cola и Pepsi-Cola. Кроме того большой проблемой стала сформированная средствами массовой информации в недавнее время репутация соковой продукции, как продукта питания вредного для здоровья, что не соответствует действительности. Это реноме стало причиной того, что рынок соковой продукции в России за последние 3 года сократился с 3,2 млрд до 2,5 млрд тонн соковой продукции в год.

Компания «Нектар» поставила перед собой на 2017 год следующую стратегическую задачу: завоевание 10% рынка Самарской области с брендом «Волжский посад». Достижение этого результата позволит нам стать 3-ей компанией на соковом рынке. Основной сложностью, для достижения поставленной задачи, как уже говорилось выше, являются проблемы с введением нового бренда в матрицу крупных сетевых магазинов. В решении данной проблемы, могли бы помочь принятие закона о наличии квот для местных производителей.

Виктория Пуряева,
ГБУ ДПО «Самара-АРИС»