Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Ориентир на экспорт

12.03.2020
Ориентир на экспорт

Первый замминистра сельского хозяйства Самарской области Евгений Афанасьев с рабочим визитом посетил предприятия перерабатывающей промышленности Жигулевска. Одним из пунктов плана было обсуждение возможностей роста экспортного потенциала компаний.

Кондитерская фабрика «Услада» – рай для сластен. Предприятие в месяц поставляет свыше 1000 тонн различного печенья, продукции вафельной и зефирной группы на прилавки магазинов. Начало этому сладкому делу было положено в 1997 году. На базе Горпищекомбината, который в советскую пору производил кукурузную палочку, была сделана реорганизация. Тогда вся фабрика состояла из двух линий, на которых выпускали вафельные рулетики и сахарное печенье. Сейчас их восемь. Рецептуру отрабатывали вместе с учеными московского НИИ. Те сладости пришлись по вкусу покупателям. И печенье, и вафли расходились на ура, большими объемами вывозились в Москву и Петербург. За 23 года в «Усладе» производили и мармелад, и птичье молоко, и овсяное печенье. На данный момент предприятие придерживается другой политики:

– Мы ушли от всех мелких производств, оставили и закупили линии, которые производят большие объемы. Если вафли, то сразу 9 тонн в сутки. Но эти преобразования не отразились на качестве продукции. Дело в том, что оборудование очень капризное, мы не можем менять рецептуру. Если даже вместо муки высшего сорта взять второго сорта или первого, сразу идет брак. Та рецептура, которая была изначально, используется до сих пор, – рассказала главный технолог фабрики Марина Куимова.

Это подтверждает и география поставок. Сладости от «Услады» знают не только в нашей области, но и далеко за ее пределами. До сих пор большие поставки производились в Казахстан, о самарских переработчиках знают в Китае. А сейчас еще и в Узбекистане.

– В этом году планировали увеличение экспорта как минимум на 20%, – говорит Руслан Алиев, коммерческий директор. – Наработки есть. Заключены контракты с партнерами из Узбекистана. Динамику мы обозначили – отгружать порядка 5–8 машин в месяц. В деньгах – около 10 миллионов рублей только от этого направления.

9 – символичная цифра для ООО «Жигулевский водочный завод». Предприятие открылось 09.09.1999. В честь этого события первая продукция получила название «99999». Эта марка сохранилась по сей день. В общей сложности ассортимент водки сегодня составляет около 30 позиций. Новшество предприятия – настойки.

– У нас вообще нет химии. Не используем ни ароматизаторы, ни добавки. Мы сами делаем настои. Настаиваем на пророщенной пшенице, делаем настои на ржи, березовых почках, кедровых орешках. Никаких концентратов не используем. Начали делать настойки «Перцовую с медом» и «Крепкий орешек». Пока две позиции, посмотрим на спрос. Если пойдет, есть возможности эту линейку расширить, – рассказывает заместитель директора по производству Татьяна Солдатенкова.

За прошлый год «Жигулевский водочный завод» произвел почти на 250 тысяч долларов продукции только таких марок, как Volodinka, Partner, 99999 Gold. Вся эта линейка пользуется спросом как в странах ближнего зарубежья – Азербайджане, Абхазии, Армении, Украине, так и в Евросоюзе: серьезные поставки совершаются в Германию. Сейчас у руководства есть задумки еще выйти на Турцию.

В ходе встречи переработчики задали свои вопросы первому замминистра. Решение по некоторым были приняты сразу же, некоторые взяты на карандаш.

Подробности читайте в ближайшем выпуске журнала «Агро-Информ».

Татьяна Давыдова

Фото: Евгений Литвинов