Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Агрообзор от 08.12.2020 № 224

09.12.2020

Новости МСХ РФ

Объявлены победители Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»

8 декабря в Минсельхозе России состоялась церемония подведения итогов Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», в ходе которой были объявлены 24 победителя в 8 номинациях.

По словам министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и по сути сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны. «Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения президента. Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», – заявил глава Минсельхоза.

Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества – для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами. «Победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей», – подчеркнул министр.

В общей сложности на конкурс «Вкусы России» поступило 508 брендов из 79 субъектов Российской Федерации. При этом наибольшее количество заявок представили Башкирия, Московская область и Татарстан. В итоге лучшие бренды в 7 номинациях выбрала экспертная комиссия, кроме того, своих фаворитов определили жители России – в ходе народного голосования было отдано свыше 1 миллиона голосов.
Победителей номинации «Нас выбирают» представил генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг. Ими стали:

Бурятские буузы (позы), Республика Бурятия;

Сыры Подмосковья, Московская область;

Дагестанская баранина, Республика Дагестан.

Номинацию «Из нашей деревни», в которой определены лучшие бренды территорий с населением до 3 тысяч человек, представил директор по развитию фермерского направления ГК «Азбука вкуса» Борис Акимов. Победителями стали:

1 место – Кологривский гусь, Костромская область;

2 место – Сидиминский мед, Хабаровский край;

3 место – Сыры из Сыростана, Челябинская область.

Координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова назвала победителей в номинации «Вкусное рядом». Лучшими брендами на территориях с населением до 30 тысяч человек стали:

1 место – Татарский вяленый гусь, Республика Татарстан;

2 место – Пастила из арктических ягод, Ненецкий автономный округ;

3 место – Сыр Костромской, Костромская область.

Победителей в номинации «Попробуй, полюбишь», в которой рассматривались продукты отдельных субъектов, представил ресторатор Аркадий Новиков. Ими стали:

1 место – Мичуринские яблоки, Тамбовская область;

2 место – Чак-чак казанский, Республика Татарстан;

3 место – Тувинская баранина, Республика Тыва.

Руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов назвал лучшие бренды в номинации «Ярмарка вкуса», представляющие сразу несколько субъектов:
1 место – Вина Кубани, Краснодарский край;

2 место – Вина Дона, Ростовская область;

3 место – Сосьвинская селедка, Ханты-Мансийский автономный округ.

Номинацию «На всю страну», в которой принимали участие бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров, представила Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Победителями стали:

1 место – Вологодское масло, Вологодская область;

2 место – Сыр Адыгейский, Республика Адыгея;

3 место – Башкирский мед, Республика Башкортостан.

Следующие бренды, имеющие высокий экспортный потенциал, стали победителями в номинации «Вкус без границ». Их представил вице-президент АО «Российский экспортный центр» Сергей Вологодский:

1 место – Белевская пастила, Тульская область;

2 место – Томское кедровое молоко, Томская область.

3 место – Ямальская оленина, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Лучшие бренды с точки зрения развития агротуризма, которые приняли участие в номинации «Загляните на огонек», назвала первый заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина:

1 место – Карельская форель, Республика Карелия;

2 место – Крымское вино, Республика Крым;

3 место – Осетинские пироги, Республика Северная Осетия – Алания.

Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным, что в том числе позволит регионам, не принимавшим участие в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году.

Максим Увайдов ознакомился с производством ветпрепаратов на Щелковском биокомбинате

8 декабря заместитель Министра сельского хозяйства Максим Увайдов посетил Щелковский биокомбинат, где ознакомился с его работой и достижениями в области производства ветеринарных препаратов, а также провел выездное совещание, на котором обозначил стратегические направления развития предприятия.

Максим Увайдов осмотрел производство вакцин против бешенства, ящура и бруцеллеза, а также контрольно-аналитическую лабораторию. Щелковский биокомбинат является одним из самых крупных в российской агробиологической промышленности. Предприятие выпускает более ста видов иммунобиологических лекарственных продуктов для ветеринарного применения. Производственные мощности позволяют изготавливать около 1 млрд доз препаратов в год для различных видов животных. Свою продукцию комбинат успешно реализует в России и за рубежом – более чем в 15 странах СНГ, Ближнего востока и Азии.

На совещании, которое состоялось после осмотра предприятия, Максим Увайдов представил коллективу исполняющего обязанности директора комбината Олега Акилина. Как отметил заместитель министра, в задачи нового руководителя входят развитие сотрудничества с ведущими научными центрами страны, выпуск линейки новых современных препаратов и расширение рынков сбыта.

На сегодняшний день на предприятии работает свыше 600 высококвалифицированных специалистов. Лучшим из них Максим Увайдов вручил ведомственные награды Минсельхоза России за вклад в обеспечение продовольственной, биологической безопасности и эпизоотического благополучия страны, многолетний добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса России.

Правительством РФ одобрены изменения в закон «О ветеринарии» в части регистрации кормовых добавок

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжения о внесении в Государственную думу РФ проектов изменений в закон «О ветеринарии» и связанных с ними поправках в Налоговый кодекс РФ. Принятие данных законопроектов будет способствовать обращению в России безопасных кормовых добавок, увеличению финансовой прозрачности процедуры госрегистрации, переходу к современным механизмам администрирования сферы и снижению нагрузки на бизнес.

Изменения в закон «О ветеринарии» устанавливают новый порядок государственной регистрации кормовых добавок. В перечень продуктов, подлежащих регистрации, вошли добавки с новым составом действующих и вспомогательных веществ, а также впервые производимые или ввозимые в страну. От госрегистрации будут освобождены добавки, предназначенные для экспорта, научных исследований, созданные из уже зарегистрированных веществ, произведенные гражданами или подсобными хозяйствами не для продажи, а также содержащиеся в техрегламенте о безопасности пищевых добавок.

Также изменениями устанавливаются типы организаций, которые участвуют в оценке образцов и проведении экспертизы кормовой добавки. Документ предусматривает введение госпошлины за процедуру регистрации. Соответствующие изменения будут внесены в Налоговый кодекс РФ.

Источник: https://mcx.gov.ru

Новости ПФО

Более тысячи предприятий Башкирии могут экспортировать продукцию халяль

Порядка тысячи перерабатывающих предприятий Башкирии готовы и могут осуществлять экспортную деятельность под маркой «Халяль». Об этом в рамках площадки "Halal economy — исламская финансовая система" форума малого и среднего бизнеса стран ШОС И БРИКС сообщил директор Центра поддержки экспорта Республики Башкортостан Ильдус Халитов.

По его словам, аудит компаний проводился в рамках республиканской дорожной карты по продвижению халяль-продукции на международные рынки. Она была утверждена региональным правительством в июле 2020 года.

Сертификат «Халяль» открывает производителям новые рынки и возможности.

«В приоритете нужно рассматривать страны Ближнего Востока, но нельзя забывать о странах Европы, Северной Америки, где проживают мусульмане. Это значительный рынок. Ежегодно в Канаду прибывает порядка 300 тысяч мигрантов с Ближнего Востока. Все они потребляют халяль-продукцию. Это важное направление, и необходимо задуматься об этом», – сообщил Халитов.

По словам чиновника, в республике уже сформирован достаточный пул господдержки для предприятий, ориентированных на экспорт. Так, затраты на получение сертификата производители могут компенсировать на 80%. Эта мера существует только в Башкирии.

«Также компания, которая поставляет свою продукцию за рубеж, может компенсировать расходы на логистику. На следующий год более 200 млн рублей в части транспортировки уже определены, и производители халяль могут принять участие в их распределении», – отметил Халитов.

Помимо этого, существует грантовая поддержка и получение экспортного кэшбэка.

«Сейчас мы делаем акцент на электронную коммерцию. Башкортостан размещен на 10 мировых торговых площадках. Наши башкирские товары может купить любой клиент с любой точки мира в пару кликов. В целом на электронных площадках размещено более 20 тысяч товаров из Башкирии, из них порядка 200 имеют маркировку «Халяль», – пояснил Халитов.

Международная неделя бизнеса – 2020 проходит с 8 по 11 декабря в столице Республики Башкортостан городе Уфе в гибридном формате — онлайн и офлайн.

Деловая программа рассчитана на четыре дня и будет посвящена теме малого и среднего бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС, предпринимательству в России, туризму, экономике и экспорту.

Башкирский мед в числе победителей конкурса региональных брендов "Вкусы России"

Сегодня в прямом эфире объявили победителей Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Башкирский мед вошел в тройку лучших в одной из самых громких номинаций – «На всю страну».

В церемонии определения победителей, принял участие министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев.

– Мы планируем сделать этот конкурс ежегодным. Участие в конкурсе дает его участникам не только репутационные преимущества, для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и самое главное – с качественными российскими продуктами", – заявил он.

Напомним, что от Башкортостана были представлены 26 национальных продуктов, самая весомая заявка среди всех регионов России. Победителей определяли в 8 номинациях, самой популярной из которых стало народное голосование, продлившееся с 19 ноября по 2 декабря. Жители России отдали более миллиона голосов за свои любимые продукты. В последние дни голосования башкирский мед уверенно ворвался в ТОП-10, демонстрируя неплохую динамику по приросту голосов. В итоге, победить здесь нашему бренду не удалось, но он был назван в десятке лучших из 508 заявок 79 регионов страны.
Однако, как уже было отмечено, наш мед был по достоинству оценен чуть позже. Победителей конкурса в номинации «На всю страну» объявляла сенатор от Башкортостана, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

– Я с особым трепетом объявляю, что третье место в номинации занял Башкирский мед, – сказала она. Отметим, что второе и первые места достались Адыгейскому сыру и Вологодскому маслу.

Хорошие шансы на победу имели наши бренды и в номинации «Из нашей деревни». Башкирский корот и минеральная вода «Кургазак» вошли здесь в десятку лучших.

Источник: https://agriculture.bashkortostan.ru

Татарский вяленый гусь и Казанский чак-чак стали победителями конкурса «Вкусы России»

В Москве прошла церемония подведения итогов первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организованного Министерством сельского хозяйства России. Перспективность и потенциал брендов по 7 номинациям определяла экспертная конкурсная комиссия, а победителей номинации «Нас выбирают» все жители России – в голосовании, проходившем с 19 ноября по 2 декабря 2020 года, приняли участие более миллиона человек!

Татарстан был отмечен, как один из наиболее активных участников конкурса. Минсельхозпродом РТ на конкурс было заявлено 22 бренда. Победителем (1 место) в номинации «Вкусное рядом» получил Татарский вяленый гусь, а Казанский чак-чак стал лидером (2 место) в номинации «Попробуй, полюбишь».

Минсельхоз России планируем сделать конкурс «Вкусы России» ежегодным. И возможно более активная поддержка татарстанцев в следующем году поможет нашим самым вкусным продуктам одержать победу и в народном голосовании.

«Участие в конкурсе дает его участникам не только репутационные преимущества, для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и самое главное – с качественными российскими продуктами", – заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев на церемонии определения победителей.

По его словам, "победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозпроизводителей".

Как заявила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут, в конкурсе приняли участие производители из 79 регионов. "Надеюсь, что в следующем году к нему присоединятся все регионы", – сказала она.

По ее словам, было представлено 508 брендов – как хорошо всем известных, так и тех, о которых узнали в рамках народного голосования. В голосовании приняло участие более 1 млн человек. По итогам конкурса были названы 24 победителя в 8 номинациях. Это 24 вкуса, которыми может гордиться Россия.

Минсельхоз РФ, организовавший в этом году первый конкурс региональных брендов "Вкусы России", намерен реализовать комплекс мер по продвижению брендов, ставших его победителями.

Источник: https://agro.tatarstan.ru/