Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Пчеловод нового поколения

27.01.2021
Пчеловод нового поколения

Защитный костюм из плотной ткани, сетчатая маска, в руке – дымарь. Вокруг десятки ульев, рои пчел, цветы-медоносы с приятным душистым ароматом. Примерно так мы представляем антураж добывания самого древнего и полезного лакомства – меда. Самарский пчеловод Максим Солдатенко знаком с пчелами с семи лет и в совершенстве владеет технологией добывания меда. Свои знания он применяет в работе над собственным брендом – Goodbee.

– Кто-то удивляется, когда узнает, что я в свои 25 лет почти все время провожу на пасеке и имею право уйти в отпуск только зимой. А началось все с моего отца. Он начал увлекаться пчеловодством вместе с родным братом Александром Солдатенко, который специально учился этому сначала в Борском училище, а затем окончил Всероссийский аграрный колледж. Отец перенимал у него навыки, работал помощником, и даже когда приобрел свое хозяйство, продолжал набираться опыта у старших. А потом и я начал постепенно вникать в тонкости этой профессии, хотя поначалу пчел боялся – все детство они меня жалили. Утешал себя тем, что это полезно, – со смехом вспоминает Максим.

Юноша так увлекся пчеловодством, что даже при выборе специальности остановил свой выбор на биологическом факультете, а дипломную работу посвятил пчелам.

– Я отмечал пчел маркером и отслеживал зависимость лета пчелы от погодных условий – температуры и влажности воздуха, а также от времени суток. Соотносил погодные параметры с вылетом насекомых из ульев, – рассказывает Максим.

Сейчас под опекой семьи Солдатенко находится 127 пчелосемей. В хороший год добывается от 10 до 14 тонн продукции. Порода пчел все та же – кавказская, которую когда-то приобрел отец.

Максим не приверженец традиционных методов продажи меда и предпочитает современный подход к делу.

– Мы со своей девушкой решили продавать людям продукцию не на рынках, как это делали раньше, а через интернет, – делится пчеловод. – Также решили участвовать на всевозможных ярмарках и различных фестивалях, таких как «Пластилиновый дождь», «Протока» и т. д. Затем мы придумали оформлять мед и крем-мед в формате маленьких баночек. Все сами упаковывали, сделали логотип, наклейки. Кроме того, у нас – свои рецепты. Моя мама повар, и она смешивает и создает различные вкусы. Мне очень нравится развивать наше семейно дело. Заниматься продажей, развитием своего бренда.

В ассортименте пчеловодов более 20 видов крем-меда разного вкуса и цвета, а также классический мед: цветочный и липовый.

– Крем-мед – это обычный цветочный мед. Загружаем его в цистерну, и там большая лопасть медленно вращается неделю или две, и мед приобретает нежную текстуру. Затем добавляются фрукты, ягоды, специи, к примеру, кардамон, шафран, мускатный орех, – поясняет Максим.– Мы взяли саму концепцию крема-меда, а уже вкусы придумываем сами. Мы против химических красителей, поэтому добавляем куркуму – она дает насыщенный желтый цвет и сама по себе очень полезна.

Продукцию бренда Goodbee уже давно знают и любят. Ее берут те, кто прежде всего ценит вкус, аромат и лечебный эффект.

– У нас всегда есть дома мед, от сахара мы отказались очень давно. Крем-мед я сам постоянно употребляю, мой любимый – с имбирем и лимоном. С чаем очень вкусно. Хранить его лучше в прохладном месте, так он будет медленнее кристаллизоваться, лучше его в домашних условиях не нагревать, – делится молодой пчеловод.

Джамиля Шарифуллина

Фото из личного архива Максима Солдатенко