Пост у православных христиан предполагает ограничение от «скоромных» продуктов: мяса, яиц, молока, масла. Некоторые скажут, что без этих ингредиентов не приготовить вкусной выпечки. И ошибутся. На «Агропродукте», который в народе больше знают как Георгиевский хлебозавод, выпускают большой спектр постной продукции. В особом почете у покупателей – сахарная плюшка. Ее еще называют «Бабушкиной».
– Эта позиция у нас первая в ассортименте выпечки и вторая во всем прайсе, – рассказывает Людмила Ковалева, директор предприятия. – Когда уже хлеб наш стал узнаваем, начал пользоваться спросом, встал вопрос, что еще производить. Тогда я предложила плюшку, которую меня научила печь моя бабушка. Она простая в приготовлении, но очень вкусная – так и ела бы одну за другой.
Хлеб пшеничный и ржаной, пироги, булочки, плюшки, выпечка на всякий вкус – на любом столе к месту, будь то обычный обед или богатое пиршество. Тем более, если хлебобулочные изделия из Георгиевки. Хлебозавод работает 20 лет. Все это время здесь заняты повышением качества продукции.
– Готовый продукт проверяется в несколько этапов. Хлеб из печи сразу осматривает мастер смены – практически отдел технического контроля на месте, потом проверяют технологи. Хороший хлеб должен быть в меру влажным, в меру кислым, в меру пористым. Водители, которые привозят продукцию в магазины, тоже следят за качеством. Плохой товар у них не возьмут на реализацию. Так что все прозрачно, – говорит Людмила Ковалева.
Свои позиции хлебопеки не сдали и в непростой 2020 год. Цены держали на прежнем уровне до последнего. «Сырье дорожает, сахар и мука – в особенности, пришлось поднять цены на два рубля. На заводе специалистам тоже нужно платить зарплату – мы не можем работать в убыток», – объясняют на предприятии.
Георгиевский хлеб по-прежнему любим покупателями. Самые большие поставки идут в Самару.
Таким предприятиям, как «Агропродукт», двигаться дальше поможет компенсация части затрат, связанных с производством продукции. По решению правительства страны, будет выделяться по две тысячи рублей за каждую произведенную тонну хлеба.
– Такая поддержка очень актуальна для наших переработчиков – мукомольных и хлебопекарных предприятий, – говорит Сергей Посашков, руководитель управления пищевой и перерабатывающей промышленности. – Первые производители уже в апреле смогут воспользоваться этими средствами.
Региональный Минсельхоз работает над сдерживанием цен на продукты первой необходимости. Предприятие должно зафиксировать цены на хлеб, чтобы потребители не пострадали.
До Пасхи еще далеко, но на «Агропродукте» уже сегодня думают, какую продукцию предложат своим покупателям на этот праздник Светлого Воскресения. В прайсе установили цены прошлого года. Говорят, в такой день надо думать о духовном, отойти от земных проблем.
Татьяна Давыдова
Фото: Евгений Литвинов
Подробнее о хлебном производстве на предприятии «Агропродукт» читайте в апрельском выпуске журнала «Агро-Информ».