Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Экологически чистый бренд

13.11.2020
Экологически чистый бренд

Самарские производители продуктов питания в этом году участвуют в федеральном конкурсе «Вкусы России». Он задуман Минсельхозом страны, чтобы рассказать о достижениях среднего и малого бизнеса.

Поздняя осень – это своеобразная пересменка для овощеводов помидорной страны. Кинель-Черкасский томат уже давно стал брендом не только района, но и всей Самарской области. Пока в теплицах пустынно, холодно, и они больше напоминают ремонтную площадку. Но именно сейчас закладывается будущий урожай: томат – культура нежная, ему нужен комфорт. Опытный овощевод Алексей Кураев раскрывает секрет – кинель-черкасский помидор так хорош, потому что дозревают на кусте, а не в ящиках.

– Особенность нашего продукта заключается в том, что он экологически чистый. При выращивании мы не применяем ни химические удобрения, ни гидропонику. Наше производство – это органическое земледелие. Для опыления используем шмелей. Как известно, насекомые очень чувствительны к химическим вмешательствам, – говорит он. – Но самое главное, наш томат доставляется до покупателя в течение суток. Буквально с грядки на стол.

Алексей Кураев в этой сфере уже около четверти века. В 90-е годы, когда он вернулся из армии, промышленность и сельское хозяйство были в упадке. Вот и решил молодой человек начать свое дело. По примеру односельчан поставил теплицу площадью 10х30 и потихоньку стал вникать.

Сейчас Алексей – дока в этом деле. Площади и мощности выросли в три раза. В первые годы за сезон снимал урожай в объеме двух-трех тонн, а сегодня получает не меньше пяти-шести. Но по-прежнему на грядках он работает сам, помогает семья.

Недавно появился еще один помощник – кооператив «Кинель-Черкасский томат». Его возглавил Алексей Арзамасцев, а Алексей Кураев стал его заместителем. Овощеводы сплотились, чтобы удержать свои позиции.

– Главная функция нашего кооператива – снабженческо-сбытовая. Он представляет объединение личных подсобных хозяйств. Каждый его член производит продукцию сам, а реализуем его мы вместе. Три с половиной года назад создали кооператив, и уже есть результаты. У нас появились два партнера. В «Волжский Посад» мы сдаем свою продукцию на переработку. А в этом году еще начали сотрудничать с торговой сетью «Перекресток». Наши помидоры реализовывались в ее магазинах на территории Самары и Тольятти, – рассказывает Кураев.

Больше 50 тонн томатов в минувшем сезоне кинель-черкасские овощеводы поставили на прилавки торговой сети. Сначала в успех кооператива верили немногие: в него вступили всего пять тепличников. Сейчас в его составе уже 18 хозяйств. Только за это лето к нему присоединились четверо участников.

– В дальнейшем уже будет конкурс, чтобы попасть в кооператив, – говорит заместитель руководителя. – В наших интересах, чтобы к нам приходили люди адекватные, трудолюбивые, с пониманием, зачем это надо. Главные требования – наличие производства и высокое качество продукции. Это сегодня мы вошли в сети, а завтра, глядишь, пойдем на экспорт.

Овощеводы не стоят на месте. Смело внедряют в свое предприятие новинки: капельный полив, многолетнюю пленку, торф для выращивания рассады. Традиционно кинель-черкасский помидор была круглым и розовым. Сейчас в ассортименте и желтый, и черный, и сливовидный, и перцевидный. Такая богатая палитра способна украсить любой стол, в том числе и всероссийского конкурса «Вкусы России».

– Это прекрасная возможность – заявить о себе с этой высокой трибуны на всю Россию. Что мы есть, что производим свою продукцию, экологически чистую, вкусную. И чтобы люди о нас знали.

Одно из условий конкурса – поддержать бренды, за которыми не стоят крупные производители, определить продукты, которые произведены с душой и заботливо доведены до прилавка. Каждый голос за любимый вкус будет решающим.

Кооператив «Кинель-Черкасский томат» Теплица для томатов

Кооператив «Кинель-Черкасский томат» Томаты

Татьяна Давыдова

Фото: Евгений Литвинов, pixabay.com