Почти 400 уникальных выпусков прошло с 2011 года в эфире программы «Агрокурьер» на телеканале «Губерния». Ее бессменный автор и ведущий Сергей Павлов в поисках сельскохозяйственных новостей исколесил уже всю Самарскую область. Вместе со своими героями он радуется успехам и сопереживает им, учится и удивляется, заставляет задумываться телезрителей.
– Мои коллеги шутят, что в деревнях даже собаки меня знают. 10 лет программе – это как дите вырастить с пеленок. Поэтому к ней отношусь как родитель, – говорит он. – Где только мы не бывали. Журналист-аграрий – как путешественник, который открывает новые земли.
Самой высокой наградой за эти 10 лет журналист по праву считает победу на Всероссийском конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике «Моя земля – Россия» в 2015 году:
– Это было третье место, но на той сцене я ощущал себя, будто получал аграрный Оскар. Собственно, и внешне похоже – гранитная статуэтка с золотым колосом, – делится Сергей.
Но дороже всех наград и премий для журналиста были и остаются внимание, критика и любовь телезрителей и его респондентов.
– Самое главное достижение программы – обратная связь, – уверен журналист. – Если аграрии благодарят или обсуждают материал, значит, сюжет достиг цели. А еще лучше – когда удается совместно решить проблему.
По образованию историк, а по характеру романтик Сергей Павлов в журналистику пришел не сразу. Год отработал учителем истории в школе. Но когда увидел, что многие его коллеги по цеху свое призвание находят в тележурналистике, решил попробовать и сам.
– Последние сомнения развеял стендап одного репортера. Он меня поразил: прыгая на батуте, секунд 30–40 говорил без пауз и отвлечений. Мне это показалось высшим пилотажем. Загорелся до такой степени, что позвонил на телеканал «Терра». И неожиданно получил добро и приглашение на стажировку, – вспоминает Сергей. – На первые съемки ездил с опытными журналистами, которые дали важные советы – на съемочной площадке быть главным и понимать нерв ситуации.
Первый год работал на телеканале «Терра», потом – на «Самара – ГИС». Оттуда вынес главные правила:
– Во-первых, нельзя пускаться в попсовость, повторяться, использовать заезженные выражения, образы. Например, посевная бывает из года в год, но каждый раз ее надо показывать по-новому. Ведь сами аграрии говорят – одинаковых весен не бывает. Во-вторых, правдивость. Нужно нести ответственность за каждое свое слово. В-третьих, во время съемок важно видеть детали, только они помогают создавать эксклюзив.
В 2011 году Сергея Павлова пригласили на ТРК «Губерния» и доверили вести программу сельскохозяйственного направления «Агрокурьер».
– Эта сфера для меня была совершенно чуждой: я вырос в городе. Знал условно, что есть трактор, есть коровы. И все. Поэтому необходимо было погружаться во все эти процессы: недопустимо не понимать того, о чем пишешь. Но это не столько пугало, сколько раззадоривало, – вспоминает Сергей.
Сегодня у Павлова уже целая галерея героев, о которых он рассказывал в своих сюжетах. Каждый из них особенный, но их объединяет то, что все они – трудяги, кормильцы и творцы:
– Как-то раз директор хозяйства «Русское подворье» в Безенчукском районе Сергей Васильевич Вдовенко мне сказал: «Мы – художники: целый год рисуем красками. Зимой поле белое, весной – черное, летом – зеленое, потом золотое, и снова черное». Как он прав. И от этой палитры аграриев зависит, что у нас будет на столе.
Журналист ценит выезды на сельхозпредприятия. И когда случаются перерывы, начинает скучать.
– Село стало зависимостью, – говорит он. – Аграрная тематика – это непаханое поле. Здесь всегда есть новые горизонты. В этой отрасли невозможно быть специалистом во всем. Она и так многогранна, плюс каждый год обрастает новыми технологиями. Это нечто живое, постоянно развивающееся. А еще аграрии – это всегда хороший, классный материал для работы: они простые, но неординарные, яркие, самобытные. Писать о них – всегда одно удовольствие. Я благодарю судьбу, что чуть-чуть узнал эту отрасль.
Подробнее о Сергее Павлове читайте в ближайшем выпуске журнала «Агро-Информ».
Татьяна Давыдова
Фото Евгения Литвинова и из личного архива Сергея Павлова