Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Полвека лучших традиций

Полвека лучших традиций

50 лет назад, 22 апреля 1970 года, была выпущена первая продукция кондитерской фабрики «Россия» – плитка темного шоколада с миндалем «Миньон». С этого события началась эпоха куйбышевского шоколада, прославившего регион на весь мир.

Начало истории

Строительство фабрики началось в 1968 году. Возглавила его Елена Шпакова, благодаря профессионализму, настойчивости и таланту которой в городе на Волге получила свое развитие кондитерская промышленность. Лучшая в стране шоколадная фабрика «Россия» была построена за два года.

За «Миньоном» появился шоколад «Победа» и «Российский®». Затем новинка – конфеты в коробках «Ассорти» и «Раздолье». Продукция фабрики очень быстро завоевала свое место на потребительском рынке и попала в разряд дефицитных товаров, а «Россия» стала гордостью и визитной карточкой Куйбышева.

В течение 1970–1980-х годов Куйбышевская шоколадная фабрика «Россия» за свою ударную работу неоднократно получала знамена от руководства Куйбышевской области, профильного министерства и правительства СССР. На ее счету орден «Знак Почета», юбилейный почетный знак, памятный знак «За высокую эффективность и качество работы» с занесением на всесоюзную доску почета на ВДНХ СССР. Продукция была отмечена Государственным знаком качества.

В изменившихся экономических условиях 90-х годов фабрике стал необходим стратегический партнер. Иностранные компании не скрывали своей заинтересованности высоким производственным потенциалом предприятия, признанным качеством всех видов изделий, в первую очередь шоколада, а также профессионализмом и опытом персонала фабрики. И в 1995 году контрольный пакет акций ОАО «Кондитерское объединение «Россия» был продан концерну Nestle – так была открыта новая страница в истории производства.

Новые технологии

Партнерство с компанией Nestle благотворно сказалось на деятельности фабрики. Новые владельцы с уважением отнеслись к опыту и традициям самарских кондитеров и не прекратили выпуск всеми любимых сладостей, таких как шоколад «Российский®», «Сударушка®», «Путешествие®», «Кофе с молоком», конфеты в коробках «Родные просторы®», «Коллекция». При этом стали появляться и новые кондитерские изделия элитного качества.

На сегодняшний день общий объем инвестиций в фабрику «Россия» со стороны ООО «Нестле Россия» превысил 250 млн долларов США. Эти средства направлены на модернизацию производства, повышение качества и безопасности продукции, совершенствование инфраструктуры фабрики, а также развитие персонала.

В 1997 году был зарегистрирован бренд и слоган «Россия» – щедрая душа!®». В этих словах отразилось ключевое правило кондитерского производства – без вложенной души даже самый сладкий шоколад окажется невкусным.

Сегодня фабрика ООО «Нестле Россия» – одно из ведущих кондитерских предприятий страны полного цикла, воплощающее лучшие традиции российского кондитерского производства и новейшие достижения мировой кондитерской промышленности. Предприятие производит более 100 наименований продукции как под местными брендами «Россия» – щедрая душа!®», «Комильфо®», «Российский», «Сударушка®», так и под всемирно известными Nestlé®, Nesquik®, Nuts®, Lion®. Компания постоянно радует новинками. В 2019 году запущено более пяти новых видов продукции под брендом «Россия» – щедрая душа!®», включая шоколадные плитки и коробки конфет.

Покупатель предъявляет высокие требования не только к вкусовым качествам продукта, но и к его внешнему виду. Фабрика обладает уникальными технологиями производства. Ее особой гордостью является инновационная линейка шоколада «Золотая марка®» под брендом «Россия» – щедрая душа!®», производство которой началось в 2018 году. Особенностью этих плиток стало необычное оформление, напоминающее ручную работу.

Ассортимент шоколада «Золотая марка®» пополнился новыми плитками с оригинальным расположением ингредиентов на поверхности. К производству такого шоколада предъявляются особенно высокие требования. На самарской фабрике уверены, что новая изысканная линейка продукции придется по вкусу самому взыскательному потребителю.

Труженики фабрики

Процветание фабрики было бы невозможным без ее сотрудников. Персонал здесь называют главным активом кампании. Львиная доля обучающих семинаров посвящена вопросам охраны труда, качества и пищевой безопасности. Для сотрудников организуются корпоративные и развивающие тренинги.

Руководство создает условия для профессионального становления молодежи, принимая студентов на практику, а молодых специалистов на стажировку в рамках программы Nestlé Needs Youth.

Социальная ответственность

Для того, чтобы быть успешной в долгосрочной перспективе, со­временная компания должна создавать ценности не только для акционеров, но и для общества в целом. Следуя глобальной концепции «Нестле» – «Создание общих ценностей» – самарский филиал вносит свой вклад в решение важных социальных задач. Фабрика, географически находясь в жилом массиве, уделяет серьезное внимание вопросам экологии, внедряя передовые ресурсосберегающие и природоохранные технологии, а также стремится к достижению экологической цели «0 отходов на захоронение».

Кроме того, предприятие активно занимается благотворительной деятельностью, оказывая помощь детским домам, реабилитационным центрам, ветеранам и инвалидам, людям в трудной жизненной ситуации.

Фабрика является партнером фестиваля прессы в Струковском саду, областной общественной акции «Благородство», Дня города. Всегда активно поддерживается развитие детского творчества и спорта. Сотрудники предприятия не раз становились волонтерами, участвуя в общегородских субботниках и добровольческих инициативах.

Отзывы покупателей по-прежнему остаются наилучшим подтверждением успеха и доверия потребителей.

Анна Березина, жительница Самары: «Для меня, пожалуй, самый вкусный – это батончик Nuts. Идеальное сочетание нуги и молочного шоколада. А еще – достаточно крупный цельный фундук, и его много».

Валентина Милютина, пенсионерка: «Плитки «Кофе с молоком» полюбились мне еще со времен Советского Союза. У них ярко выраженный кофейный, не очень приторный вкус. Еще я люблю «Путешествие» и темный шоколад с миндалем».

Ольга Райберг, жительница Германии: «Когда мы приезжаем к родственникам в Самару, обязательно покупаем самарский шоколад. В нем не чувствуется искусственного привкуса. Он приятно тает во рту и не переслащен».

Комментарии:

Филипп Ференбах, директор филиала ООО «Нестле Россия» в г. Самаре:

– Фабрика имеет богатую историю, при этом мы идем в ногу со временем, продолжая радовать своих потребителей регулярными новинками, совершенствуя и модернизируя наше производство. Одно остается неизменным – на предприятии всегда уделяют высочайшее внимание вопросам качества, технологическим процессам и разработкам новых продуктов.

Данияр Хузахмедов, оператор линии по производству плиточного шоколада:

– Фабрика – это постоянное движение вперед, совершенствование процессов, оборудования и условий труда. Я горжусь тем, что в Самаре есть фабрика с такой богатой историей, на которой я работаю более 14 лет.

Ирина Гуртовая, ветеран фабрики:

– Мы всегда создавали что-то новое, и у нас все получалось. Мы постоянно придумывали новые сорта. Я до сих пор люблю «Российский с миндалем» – великолепный миндаль, крупная фракция! Всегда покупаю этот шоколад! Мне очень нравится то, сколько внимания уделяется на фабрике вопросам санитарной гигиены, какими шикарными стали цеха и оборудование. В год 50-летия фабрики я с удовольствием желаю ей процветания и успехов!

Елена Шпакова, первый директор шоколадной фабрики «Россия»:

– Я – патриот «России». По-другому и не скажешь. Что бы с ней ни произошло, я всегда буду гордиться тем, что мы ее создали своими руками – от первого вбитого колышка на пустыре до тех замечательных сортов конфет, шоколада, что постоянно входят в топ-листы вкусовых предпочтений самой разной публики – от детишек до людей пожилых. Есть повод для гордости и теперь: кондитерское объединение «Россия» входит в число лучших кондитерских предприятий концерна Nestle, расположенных в разных странах мира.


Наталья ТИЦ

Фото из архива самарского филиала ООО «Нестле Россия»

Рубрика:  Событие. Номер:  4 (258) апрель. Год:  2020.

Свежий номер «Агро-Информ»

«Агро-Информ», июнь 2024

«Агро-Информ», июнь 2024
Скачать pdf