Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Лучшие вкусы России

Итоги первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» подвели 8 декабря. Церемония объявления победителей с участием министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, заместителя министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут, членов конкурсной комиссии прошла в формате открытой онлайн-трансляции в Москве.

О проведении первого национального конкурса «Вкусы России» министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев объявил 7 октября 2020 года. Конкурс, организованный Минсельхозом России, призван открыть гастрономическим брендам дорогу к широкому потребителю и познакомить людей с их разнообразием. Благодаря участию в нем у широкой аудитории появилась возможность узнать об уникальных продуктах, производящихся на территории российских регионов. Это придаст новый импульс развитию малых форм хозяйствования и кооперации, агротуризму, сельским территориям в целом.

В конкурсе было 8 номинаций: «На всю страну», «Из нашей деревни», «Вкусное рядом», «Попробуй, полюбишь», «Ярмарка вкуса», «Загляните на огонек», «Вкус без границ», «Нас выбирают». Поступило 508 заявок от производителей из 79 регионов страны. Из всех претендентов были отобраны самые перспективные.

Оксана Лут Конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»

По словам министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и, по сути, сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны.

Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества. Для победителей будет реализован комплекс мер по продвижению локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с оригинальными, вкусными и качественными российскими продуктами. «Победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей», – подчеркнул министр.

Первыми были объявлены победители номинации «Нас выбирают», партнером и учредителем которой выступил ПАО «Магнит». Лучших выбирали жители России народным голосованием. В итоге за региональные бренды отдали голоса больше одного миллиона интернет-пользователей. Конкурс поддержали главы регионов, известные артисты, спортсмены, блогеры. Повышенный интерес к голосованию привел к решению увеличить количество победителей в каждой номинации с одного до трех.

Победителей народного голосования объявил генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг. Ими стали:

1-е место: «Сыры Подмосковья»;

2-е место: «Бурятские буузы (позы)»;

3-е место: «Дагестанская баранина».

Сыры Подмосковья

Перспективу и потенциал брендов в остальных семи номинациях определяла экспертная конкурсная комиссия, некоторые представители приехали на церемонию, чтобы лично открыть конверты с именами победителей.

Лучших в номинации «Из нашей деревни» объявил директор по развитию фермерского направления ГК «Азбука вкуса» Борис Акимов.

1-е место: «Кологривский гусь»;

2-е место: «Сидиминский мед»;

3-е место: «Сыры из Сыростана».

Победителей номинации «Вкусное рядом» назвала автор-методист, координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

1-е место: «Татарский вяленый гусь»;

2-е место: «Пастила из арктических ягод»;

3-е место: «Сыр «Костромской».

Татарский вяленый гусь

В номинации «Попробуй, полюбишь» победили региональные бренды:

1-е место: «Мичуринские яблоки»;

2-е место: «Чак-чак казанский»;

3-е место: «Тувинская баранина».

В «Ярмарке вкуса» места распределились таким образом:

1-е место: «Вина Кубани»;

2-е место: «Вина Дона»;

3-е место: «Сосьвинская селедка».

Победителей номинации «На всю страну» объявила председатель комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Лилия Гумерова. Ими стали региональные бренды:

1-е место: «Вологодское масло»;

2-е место: «Сыр «Адыгейский»;

3-е место: «Башкирский мед».

Вологодское масло

Вице-президент акционерного общества «Российский экспортный центр» Сергей Вологодский назвал лучших в номинации «Вкус без границ»:

1-е место: «Белевская пастила»;

2-е место: «Томское кедровое молоко»;

3-е место: «Ямальская оленина».

В номинации «Загляните на огонек» победу одержали:

1-е место: «Карельская форель»;

2-е место: «Крымское вино»;

3-е место: «Осетинские пироги».

Все участники конкурса – более 500 региональных брендов – стали частью программы поддержки и продвижения, которую реализует Минсельхоз России. На сайте вкусыроссии.рф будет сформирован каталог региональных брендов. В нем люди смогут находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, а также использовать его в качестве путеводителя во время путешествий.

– Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения президента. Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей, – заявил Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства РФ.

Конкурс «Вкусы России» Минсельхоз планирует сделать ежегодным.

 

Наталья ТИЦ

Рубрика:  Вкусы России. Номер:  № 12 (266). Год:  2020.

Свежий номер «Агро-Информ»

«Агро-Информ», февраль 2024

«Агро-Информ», февраль 2024
Скачать pdf