Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Goodbee: история пчелиного бренда

Goodbee: история пчелиного бренда

Молодой и амбициозный самарский пчеловод Максим Солдатенко знает о пчелах все и даже больше. Отбросив все сомнения, он создал свой уникальный пчелиный бренд – Goodbee, где сумел обыграть традиционных пчеловодов в подаче, оригинальности и ассортименте продукции.

Семейный бизнес

Для Максима пчеловодство – одно из самых ярких воспоминаний детства. Его отец Виталий Солдатенко в 1996 году переехал в село Красный Яр и приобрел участок, на котором разместил 40 ульев. С семи лет Максим помогал отцу на откачке меда. Позже, когда Максим учился в университете, отец предложил ему долю в своей пасеке и выделил десяток ульев для самостоятельной работы. С тех пор он стал развивать собственное дело.

– Мой отец начал увлекаться пчеловодством вместе с родным братом Александром Солдатенко, который специально учился этому сначала в борском училище, а затем окончил Всероссийский аграрный колледж. Отец перенял у него навыки, работал помощником, и когда приобрел свое хозяйство, также продолжал набираться опыта у старших. Я постепенно вникал в тонкости этой профессии, хотя поначалу пчел боялся, все детство они меня жалили, утешал себя тем, что это полезно, – со смехом вспоминает Максим.

Максим так сильно увлекся пчеловодством, что даже при выборе специальности остановил свой выбор на биологическом факультете, а дипломную работу посвятил пчелам.

Сейчас под опекой семьи находится 127 пчелосемей. В хороший год добывается от 10 до 14 тонн продукции. Порода пчел все та же – кавказская, которую когда-то приобрел отец. Максим не приверженец традиционных методов продажи меда и предпочитает современный подход к делу.

– Мы со своей девушкой решили продавать людям продукцию не на рынках, как это делали раньше, а через интернет, – рассказывает пчеловод. – Также решили участвовать на всевозможных ярмарках и различных фестивалях, таких как «Пластилиновый дождь», «Протока» и т. д. Затем мы придумали оформлять мед и крем-мед в формате маленьких баночек. Все сами упаковывали, сделали логотип, наклейки. Кроме того, у нас – свои рецепты. Моя мама повар, и она смешивает и создает различные вкусы. Мне очень нравится развивать наше семейно дело. Заниматься продажей, развитием своего бренда.

Полезное лакомство

В ассортименте пчеловодов более 20 различных видов крем-меда разного вкуса и цвета, а также классический мед: цветочный и липовый.

– Крем-мед – это обычный цветочный мед. Загружаем его в цистерну, и там большая лопасть медленно вращается неделю или две, кристалл распространяется и перемешивается, и мед приобретает нежную текстуру. Затем туда добавляются фрукты, ягоды, специи, к примеру, кардамон, шафран, мускатный орех. Взяли саму концепцию крема-меда, а уже вкусы придумываем сами. Мы против химических красителей, поэтому добавляем куркуму – она дает насыщенный желтый цвет и сама по себе она полезна.

Кочевая жизнь

Летом пчеловоды днюют и ночуют на своих рабочих местах. Идет качка меда. Опытные пчеловоды используют кочевой метод.

– Отец общался с другими пчеловодами, и они ему рассказали, что в Адыгею можно ездить, там хорошая зима – мягкая и очень хорошо пчелы ее переносят, – продолжает рассказ Максим. – С тех пор мы с отцом на одном месте не стоим. У нас принцип мобильной пасеки. С ноября по апрель наши ульи находятся в Адыгее на арендуемом участке. За зиму мы раза четыре их проведываем, недели по две там живем, готовимся к рабочему сезону. В апреле начинается наша кочевая жизнь. Перевозим пчел в Волгоградскую область, там «стоим на акации». Это медоносное растение цветет в тех краях в апреле – мае. В конце мая делаем разведку – ездим и выбираем в Саратовской области места, где цветет липа. Потом уже продвигаемся к Самарской области: сначала «встаем на липу», а в июле – августе наших пчел интересуют цветы-медоносы и подсолнечник. Так и едем по стране за весной, потом за летом. Для нас это дело несложное, потому что у нас есть для этого специальная техника.

Мед семьи Солдатенко – уникальный, собираемый с редких и ценных растений России, от Адыгеи до Поволжья, вбирающий в себя впечатляющий букет полезных и лечебных свойств. Это и является фирменным отличием бренда Goodbee.

Пчелы – наши друзья

По словам Максима, пчеловодство – интересное, полезное, но хлопотное занятие, требующее много знаний и времени. Однако за пчелами очень интересно наблюдать.

– Пчелы никогда не спят, они могут впасть в анабиоз. Обычно это бывает зимой, тогда они собираются в кучку и очень медленно двигаются. А еще у пчел хорошая память, и они умеют передавать информацию друг другу. В каждом улье есть пчелы-охранники, они каждую пчелу проверяют по запаху, пчелы-медики, пчелы-плодоносы, пчелы-матки и ее свита, пчелы-строители, пчелы-рабочие. У них у каждого есть свои роли, – делится Максим.

Пчеловод уверен: каждый укус пчелы – это ошибка пчеловода.

– Если неаккуратно работаешь, то пчелы будут кусать. Я всегда очень медленно работаю с пчелой, чтобы не тревожить ее лишний раз.

В погоне за прибылью некоторые пчеловоды кормят пчел сахаром. Из-за этого насекомые хуже развиваются, а продолжительность их жизни укорачивается. Солдатенко такого не приемлют, своих тружениц берегут. Даже ульи заказывают по собственным чертежам.

Продукцию бренда Goodbee люди уже давно знают и любят. Ее берут те, кто прежде всего ценит вкус, аромат и лечебный эффект.

– У нас всегда есть дома мед, от сахара мы отказались очень давно. Крем-мед я сам постоянно употребляю, мой любимый – с имбирем и лимоном. С чаем очень вкусно. Хранить его лучше в прохладном месте, так он будет медленнее кристаллизоваться, лучше его в домашних условиях не нагревать, – делится молодой пчеловод. – Настоящий мед можно определить по вкусу, он более ароматный. Если не натуральный, то расслаивается, в осадок может выпадать. Если мед годами не кристаллизируется – тоже очень плохо, это означает, что его перегрели.

Тот мед, что продается в масс-маркетах, уверен пчеловод, проходит через обработку, а значит, теряет свои полезные свойства. Поэтому такую продукцию Максим рекомендует покупать непосредственно у производителя.

– Мы с разными катаклизмами сталкивались. Но они проходят, а интересное дело остается, – подводит итоги Максим. – Это большой опыт, просто так войти в эту профессию очень сложно. Есть такие пчеловоды, у которых пчелосемьи отрабатывают год, а потом они их выкидывают. У нас такого нет. Пчел надо любить и заботиться о них, и тогда они будут любить в ответ.

В планах пчеловода – развивать рабочую интернет-страницу, сотрудничать с блогерами для широкого продвижения продукции. Также Максим намерен подать заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Джамиля ШАРИФУЛЛИНА

Фото из архива семьи СОЛДАТЕНКО

Рубрика:  Свое дело. Номер:  № 1 (267). Год:  2021.

Свежий номер «Агро-Информ»

«Агро-Информ», апрель 2021

«Агро-Информ», апрель 2021
Скачать pdf