Самарские кондитеры уверенно наращивают объемы экспорта, завоевывая новые зарубежные рынки.
Жигулевская фабрика «Услада» – один из крупнейших поставщиков кондитерских изделий из Самарской области за границу. В 2019 году компания экспортировала около 35% своей продукции, в этом стремится к 40%.
– Мы видим хорошие перспективы на рынках ближнего и дальнего зарубежья, – говорит коммерческий директор кондитерской фабрики Руслан Алиев. – Сегодня наша продукция пользуется спросом в странах Ближнего Востока, в азиатских странах. Отправляем товар в Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, работаем над рынками Азербайджана, Армении и Грузии.
Любовь и доверие покупателей «Услада» завоевывает качеством продукции.
Плохой товар рано или поздно перестает интересовать людей, поэтому качество у нас всегда на особом контроле, говорят в компании.
Еще один принцип руководства предприятия – не опускать руки, если с какой-то страной сотрудничества не получилось. Предварительно исследовать рынок самарским экспортерам помогает Российский экспортный центр. Государственная организация помогает с переводом документации на иностранные языки, участием в международных выставках, также компенсирует часть транспортных расходов и осуществляет страхование экспортных поставок.
Жигулевская фабрика уже второй год участвует в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт». Благодаря поддержке государства производитель уверенно наращивает объемы экспорта и расширяет географию поставок сладких товаров. К слову, в ближайшее время «Услада» нацелена выйти на арабский рынок.
Вафельную, зефирную продукцию и различные виды сахарного печенья фабрика выпускает с 1997 года. Сегодня «Услада» изготавливает более 500 тонн кондитерской продукции в месяц. С февраля объем производства планируется увеличить как минимум на 15%. По словам коммерческого директора, масштабное расширение связано все с тем же экспортом.
– В декабре-феврале, в момент повышенного спроса на нашу продукцию, мы планируем пополнить склады, чтобы создать резерв. Для этого создадим новые рабочие места и будем набирать персонал, – поделился он планами.
Тольяттинская фабрика «Сласти» восемь лет экспортирует лакомства за рубеж. Начинали с Казахстана, Беларуси, Украины, потом была Армения, Таджикистан, Монголия. Сейчас в базе импортеров 14 стран. «Сласти», как и «Услада», тесно сотрудничает с Российским экспортным центром и тоже планирует стать частью нацпроекта.
– Появляются новые программы, льготы, нам тоже хотелось бы ими пользоваться, так как это позволит развиваться и наращивать объемы, – говорит директор фабрики «Сласти» Анатолий Конотоп.
У предприятия 20-летняя история, четыре крупных производственных цеха, 13 кондитерских линий. Вафли, карамель, конфеты, зефир – здесь производят более 200 видов продукции. За месяц с конвейера сходит около 1 000 тонн сладостей, треть отправляется за границу. Особенно их любят в странах ближнего зарубежья и СНГ. В списке покупателей также Германия, страны Южной Азии, большой объем кондитерских изделий уходит в Китай.
Предпочтения по продукции, их фасовке и упаковке у стран совершенно разные, говорят на фабрике. Например, в Монголии любят белый цвет и чаще покупают именно его, а в Китае белый считается цветом смерти. Там хотят сиреневую упаковку. По поводу вкусовых предпочтений – в Китае быстро раскупают зефир, ореховые конфеты, хорошо идет карамель.
– В одних странах хорошо развиты интернет-продажи, в других – традиционная розница на рынках. В зависимости от этого меняем фасовку. На любом рынке приходится подстраиваться, – рассказывает Анатолий Конотоп.
Больше 700 организаций региона производят продукты питания и напитки. В стоимостном выражении объем производимой пищевой продукции ежегодно превышает 100 млрд рублей. Сегодня самарские предприятия не только обеспечивают потребности региона в большинстве видов сельхозпродуктов, но и наращивают экспортные поставки.
В 2020 году из региона вывезли продукции на 308,8 млн долларов США. В общем объеме экспорта уверенными темпами растет доля продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. Так, в 2019 году из региона экспортировали почти в два раза больше продуктов питания, чем в 2017-м. За 10 месяцев 2020 года продуктов питания вывезено почти на 50 млн долларов США, что составляет почти 18% от общего объема экспорта.
Губернатор Дмитрий Азаров предложил стимулировать рост экспорта: отнести инвестиционные проекты в сфере переработки сельхозпродукции к разряду стратегических, снизив пороговый объем инвестиций с 650 до 200 млн рублей. Это позволит инвесторам получить более значимый объем прямой государственной поддержки.
Наталья ГРЕЦОВА
Фото автора
Рубрика: Нацпроекты. Номер: № 11 (265). Год: 2020.