Мероприятие состоялось по запросу сельхозтоваропроизводителей, так как с 1 сентября 2024 года вступают в силу требования об обязательной маркировке молочной продукции фермеров и потребкооперативов, а также стартует первый этап обязательной маркировки отдельных видов пищевых растительных масел и масложировой продукции и отдельных видов консервированной продукции. К этому моменту участникам оборота необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак», полностью настроить процессы по заказу кодов, их нанесению на товары, оплате кодов и вводу продукции в оборот. В связи с этим у малого бизнеса возникает ряд вопросов, ведь за маркировку произведенных товаров отвечают они сами, а не штат специалистов, как в крупных компаниях.
Организовали семинар ГБУ ДПО «Самара – АРИС» совместно с региональным центром «Мой бизнес» при содействии министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
О том, что такое маркировка товаров, зачем она нужна и какие товары подлежат обязательному учету, рассказал Евгений Боровский, региональный представитель национальной системы цифровой маркировки «Честный знак».
– На сегодняшний день маркируется 19 товарных групп, на очереди еще 20. По ним в настоящий момент идут эксперименты. Если в начале процедура эксперимента и введение обязательной маркировки были растянуты по времени, то в настоящий момент уже на следующий день после окончания экспериментального периода выходит постановление правительства о введении обязательной маркировки. Естественно, там предусмотрены сроки на подготовку со стороны предпринимателей, но мы рекомендуем заранее готовиться к этим датам, чтобы избежать накладок и сбоев в работе, – призвал Евгений Боровский.
Какие шаги необходимо предпринять производителям продукции, чтобы начать работу? Каждому предпринимателю необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрироваться в системе «Честный знак». После этого заключается договор с оператором, описываются карточки товаров в системе, а в личном кабинете появляется возможность заказать коды маркировки. Для их нанесения понадобится комплект оборудования. В случае с маленькими фермерскими хозяйствами самым удобным вариантом станет ручное нанесение этикеток.
Участники семинара обсудили этапность введения обязательных требований по маркировке по каждой группе товаров, сроки внедрения, а также риски и последствия невыполнения требований.
– Это значимое мероприятие. Для отдельных видов продуктов питания маркировка начала вводиться с 2021 года. Мы уже замаркировали молочную продукцию, упакованную воду, безалкогольные напитки, пиво, икру. С 1 сентября молочную продукцию должны маркировать фермеры, к этому же времени в системе «Честный знак» необходимо зарегистрироваться производителям растительных масел, консервированных продуктов, кормов для непродуктивных животных. Разъяснения представителей системы цифровой маркировки должны помочь субъектам малого предпринимательства избежать неточностей и ошибок в работе, – резюмировал Сергей Посашков, руководитель управления пищевой и перерабатывающей промышленности регионального Минсельхоза.
Наталья Тиц
Фото Марины Кафтайкиной