Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Знак подлинности

В России этим летом стартовал первый этап обязательной маркировки молочной продукции. Производители сыров и мороженого начали отмечать свои товары специальными знаками с 1 июня. В Самарской области таких предприятий 19, и все они с поставленной задачей справились в срок.

QR-коды на молочке

Одним из первых местных производителей, кто зарегистрировал и поставил на учет свои молочные товары в государственной информационной системе «Честный знак», стала фабрика мороженого «САМ-ПО». Теперь каждое мороженое, попадая в упаковку, получает свой уникальный QR-код – знак подлинности товара. Специальный маркер говорит о том, что ледяное лакомство качественное, произведено в соответствии со всеми нормами и стандартами. Кроме того, знак хранит детальную информацию о производителе, составе, сроке годности продукта и содержит другие данные о нем. Ознакомиться с ними по каждому товару можно, отсканировав QR-код в специальном мобильном приложении «Честный знак».

– Теперь каждая единица нашей продукции маркируется индивидуальными маркер-кодами. Если этикетку может скопировать недобросовестный производитель и выпускать некачественную продукцию, то такой маркер подделать нельзя, – говорит главный технолог фабрики мороженого «САМ-ПО» Маргарита Медведева. – Мороженщики стали первыми, кто должен внедрить систему обязательной маркировки, так как срок годности нашей продукции достаточно длительный – год. Нами была проведена сложная работа. Мы узнавали информацию, подбирали оборудование, подходящее к нашим технологическим процессам и так далее. Но мы успели внедрить систему маркировки в срок, так как готовиться начали заранее, с 2019 года.

Матрикс-знаки наносятся двумя способами: термотрансферными принтерами непосредственно на упаковку или с помощью мини-наклеек. В «САМ-ПО» наклейки с кодами печатает специальный принтер – за час 7 тысяч штук. После чего их клеят на упаковку. На предприятии рассказывают, что на эту работу пришлось добавить дополнительных сотрудников.

Для введения цифровой маркировки молочной продукции большинство крупных самарских предприятий выбрали прямое нанесение, а малые и средние предприятия предпочли этикирование. Работу по подготовке предприятий к нововведениям провело министерство сельского хозяйства Самарской области. Обеспечить жителей губернии качественной продукцией от местных производителей – одна из задач, поставленных главой региона Дмитрием Азаровым.

Этапы внедрения

Специальные QR-коды с 1 июня появились и на упаковках с сырами, а в течение года обязательную маркировку должны внедрить все российские производители молочной продукции. Второй этап маркировки начнется 1 сентября этого года. Обязательные QR-коды будут размещаться на товарах сроком годности более 40 дней. А с 1 декабря – на продуктах, имеющих период реализации менее 40 дней. Для фермеров маркировка молочки станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Тем, кто реализует молочную продукцию через собственные розничные магазины или напрямую покупателям, к этой дате нужно будет зарегистрироваться в «Честном знаке», описать свои товары в национальном каталоге, а также закупить необходимое оборудование (2D-сканер/терминал сбора данных, принтер для этикеток, онлайн-кассу) и протестировать процессы по торговле товарами с QR-кодами.

Защита от фальсификата

В настоящее время в системе «Честный знак» зарегистрировалось более 20 тысяч российских производителей мороженого и сыров. Как сообщается на официальном сайте проекта, в рамках первого этапа по маркировке молочной продукции было выпущено более 3 млрд уникальных QR-кодов.

Национальная система маркировки товаров «Честный знак» предназначена для контроля передвижения товаров от производителей (или импортеров) через торговые сети до потребителей. Обязательной маркировке с 2019 года подлежат: табачная продукция, меховые изделия, лекарства, одежда, обувь, парфюмерия и некоторые другие товары. В этом году в систему должны войти товары из молока. В следующем – обязательной маркировке подлежат пиво и БАДы.

Закон, с которого началось обязательное нанесение QR-кодов на товары в России, был подписан президентом страны Владимиром Путиным в декабре 2017 года. Данная мера направлена на борьбу с фальсификатом. Список товаров, попадающих под маркировку, будет постепенно расширяться к 2024 году. Нововведения ждут российских производителей всех отраслей. За неправильное внедрение процессов или нарушение сроков предусмотрены штрафы.

Наталья ГРЕЦОВА

Фото автора

Рубрика:  Пищевая промышленность. Номер:  № 8 (274). Год:  2021.

Свежий номер «Агро-Информ»

«Агро-Информ», март 2024

«Агро-Информ», март 2024
Скачать pdf